Олимпиада по алгоритмическому программированию среди студентов в рамках VrnCTF-2024
Участие в олимпиаде – индивидуальное.
Официальное участие в олимпиаде только очное.
Для очного участия в олимпиаде необходимо пройти предварительную регистрацию.
Очные соревнования проводятся на базе факультета компьютерных наук Воронежского государственного университета по адресу:
г. Воронеж, Университетская пл., 1, корпус 1а.
Очное участие студентов возможно в 2-х Лигах – для опытных участников олимпиад
по спортивному программированию и для всех остальных.
Студенты, имеющие опыт участия в международных и
общероссийских олимпиадах по программированию (не ниже ¼ финала или соответствующих по уровню),
должны участвовать в 1-ой Лиге и не имеют права участвовать во 2-ой Лиге. За нарушение
данного правила участник дисквалифицируется и снимается с участия в олимпиаде.
В спорных случаях о том, в какой Лиге должен участвовать студент, решение выносится Жюри олимпиады.
Студенты, не имеющие соответствующего опыта участия в олимпиадах по спортивному программированию,
могут выбрать 1-ую или 2-ую Лигу по своему желанию.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров проводится по каждой Лиге отдельно.
В олимпиаде также возможно неофициальное участие удаленно в режиме online.
Для таких участников будет открыт дистанционный доступ к серверу соревнований во время проведения.
Cсылка для входа на сервер соревнований будет размещена на главной странице VrnCTF
(а также отправлена предварительно зарегистрировавшимся участникам по почте).
Зарегистрироваться на сервере проведения соревнований дистанционные участники должны будут самостоятельно.
Для дистанционных участников не предусмотрено деление на Лиги, задания будут соответствовать
заданиям из 1-ой Лиги для очных участников.
Рейтинг для дистанционных участников будет строиться отдельно от очных участников.
При этом оргкомитет соревнований оставляет за собой право также наградить
лучших дистанционных участников дипломам и призами.
Очным участникам для решения задач будет предоставлено рабочее место (компьютер) на территории
факультета компьютерных наук ВГУ с установленным программным обеспечением
(гарантируется наличие компиляторов и популярных сред разработки для языков программирования
C++, Pascal, C#, Java, Python).
Во время проведения олимпиады очным участникам запрещено пользоваться любыми средствами коммуникации.
Нарушивший данный пункт правил участник дисквалифицируется и снимается с участия в олимпиаде.
По решению жюри всем очным участникам может быть ограничен доступ в сеть Интернет.
Участникам (здесь и далее, если не оговорено иное, подразумеваются и очные и дистанционные участники)
за ограниченное время (4 часа) предлагается решить 6-10 задач разного уровня сложности.
Решением каждой задачи является программа на одном из языков программирования, поддерживаемых
тестирующей системой (гарантируется возможность использования языков программирования
C++, Pascal, C#, Java, Python),
которую участник должен отправить на тестирование (посылка).
Засчитываются только абсолютно полные решения задач,
т.е. такие решения, которые проходят все тесты, предусмотренные для каждой задачи
(если задача не пройдет хотя бы один тест, то решение задачи не засчитывается).
Тесты во время олимпиады участникам не доступны, доступен только результат тестирования
в виде количества пройденных каждой посылкой тестов до первого непройденного теста.
Следует учитывать, что тесты для всех задач составлены так,
чтобы учитывались всевозможные, в том числе граничные, случаи в решениях
(как правило, часть тестов к каждой задаче составлена случайным образом).
Ранжирование участников
осуществляется по количеству решенных задач, если же кол-во решенных задач
одинаковое, то учитывается суммарное время решения задач (для решенных задач –
сумма времени, прошедшего от начала олимпиады до правильного решения каждой
задачи) – чем оно меньше, тем лучше. За каждую неверную посылку к суммарному
времени добавляется штраф в 10 минут (так называемые ACM-правила
проведения турнира).
В процессе проведения олимпиады участники могут обращаться с вопросами к жюри
посредством отправки сообщений в тестирующей системе. Жюри может не отвечать
на вопросы участников, если сочтет, что вопрос задан некорректно или же ответ будет
содержать подсказку участнику.
В случае обнаружение ошибок в тестах или в решениях жюри после их исправления решения
всех участников данной задачи подвергаются повторному тестированию, при этом новые
результаты тестирования принимаются в качестве верных.
В любых спорных ситуациях решение принимается жюри и/или оргкомитетом коллегиально.