Перевод, восстановление, отчисление
Восстановление в число обучающихся лиц, ранее обучавшихся в Университете, для продолжения образования
Восстановление в число обучающихся лиц, ранее обучавшихся в Университете, для продолжения образования осуществляется в соответствии с П ВГУ 2.0.38 — 2020 Положение о порядке перевода на другие образовательные программы и о порядке восстановления в университет.
1. Восстановление для продолжения образования по всем формам обучения осуществляется два раза в год по личному заявлению, которое принимается факультетом с «20» августа до «01» сентября (в нечетных семестрах) и с «20» января до «01» февраля в (четных семестрах) на программы высшего образования.
2. Восстановление осуществляется на вакантные места.
Количество вакантных бюджетных мест можно отслеживать на сайте университета с разделе «Обучение / Перевод на вакантные бюджетные места» (https://www.vsu.ru/sveden/vacant/index.html).
Если количество вакантных мест по определенной ООП, на конкретном курсе меньше количества поданных заявлений, то в порядке конкурса, с учетом результатов предыдущей успеваемости, проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования.
При отсутствии вакантных мест, финансируемых из средств федерального бюджета, может проводиться восстановление на вакантные места по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
3. Курс, на который может быть восстановлен обучающийся, определяется аттестационной комиссией факультета с учетом требований к объему индивидуального учебного плана.
4. Лицо, отчисленное из Университета, по инициативе обучающегося до завершения освоения ООП и лицо, отчисленное по инициативе Университета имеет право на восстановление для обучения в Университете в течение пяти лет после отчисления при наличии свободных мест и с сохранением прежних условий обучения.
В установленные сроки необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление.
2. Копия зачетной книжки (выписка из личной карточки обучающегося, с указанием наименованием дисциплин и полученной оценкой).
3. Согласие на обработку персональных данных при переводе или восстановлении
Рассмотрение заявления о восстановлении осуществляется аттестационной комиссией.
Электронная почта для отправки документов (в теме письма указать «»ФИО полностью»- Восстановление в число обучающихся лиц»): mitrofanova@cs.vsu.ru.
Контактное лицо, заместитель декана по учебной работе: Митрофанова Елена Юрьевна.
Перевод обучающихся Университета с одной образовательной программы на другую, в том числе на другую форму обучения
Перевод обучающихся Университета с одной образовательной программы на другую, в том числе на другую форму обучения осуществляется в соответствии с П ВГУ 2.0.38 — 2020 Положение о порядке перевода на другие образовательные программы и о порядке восстановления в университет.
1. Перевод с одной образовательной программы на другую, в том числе на другую форму обучения, осуществляется по личному письменному заявлению, которое принимается соответствующим факультетом с «20» августа до «01» сентября (в нечетных семестрах) и с «20» января до «01» февраля в (четных семестрах) на программы высшего образования.
2. Восстановление осуществляется на вакантные места.
Количество вакантных бюджетных мест можно отслеживать на сайте университета с разделе «Обучение / Перевод на вакантные бюджетные места» (https://www.vsu.ru/sveden/vacant/index.html).
Если количество вакантных мест по определенной ООП, на конкретном курсе меньше количества поданных заявлений, то в порядке конкурса, с учетом результатов предыдущей успеваемости, проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования.
При отсутствии вакантных мест, финансируемых из средств федерального бюджета, может проводиться восстановление на вакантные места по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
3. Переводы обучающихся в первом семестре первого курса запрещаются. Лица, не окончившие первый семестр, повторно поступают на первый курс по результатам конкурсного отбора на условиях, предусмотренных Правилами приема в Университет.
4. При переводах на места, финансируемые из средств федерального бюджета, общая продолжительность обучения студента не должна превышать срок, установленный ООП (с учетом формы обучения) более чем на один учебный год.
5. Курс, на который может быть восстановлен обучающийся, определяется аттестационной комиссией факультета с учетом требований к объему индивидуального учебного плана.
В установленные сроки необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление.
2. Копия зачетной книжки (выписка из личной карточки обучающегося, с указанием наименованием дисциплин и полученной оценкой).
3. Согласие на обработку персональных данных при переводе или восстановлении
Рассмотрение заявления о переводе осуществляется аттестационной комиссией.
Электронная почта для отправки документов (в теме письма указать «ФИО (полностью) — Перевод с одной образовательной программы на другую»): mitrofanova@cs.vsu.ru.
Контактное лицо, заместитель декана по учебной работе: Митрофанова Елена Юрьевна.
Перевод обучающихся других образовательных организаций в Университет
Перевод обучающихся других образовательных организаций в Воронежский государственный университет осуществляется в соответствии с П ВГУ 2.0.35 — 2020 Положение о порядке перевода обучающихся других образовательных организаций в Воронежский государственный университет и обучающихся Воронежского государственного университета в другие.
1. Перевод обучающихся других образовательных организаций по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию в Университет, осуществляется по личному письменному заявлению, которое принимается соответствующим факультетом с «20» августа до «01» сентября (в нечетных семестрах) и с «20» января до «01» февраля в (четных семестрах) на программы высшего образования.
2. При переводах обучающихся на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, общая продолжительность их обучения не должна превышать срока, установленного учебным планом для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения) более чем на один учебный год.
3. Перевод обучающихся допускается не ранее чем после прохождения первой промежуточной аттестации в исходной организации.
4. Лица, обучавшиеся в других образовательных организациях и не освоившие ОПОП в полном объеме (на момент обращения не являются обучающимися какой-либо образовательной организации), поступают в Университет по результатам конкурсного отбора на первый курс.
5. Обучающиеся других образовательных организаций на местах по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, переводятся в Университет только на места по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц с заключением договора на обучение.
6. Количество вакантных бюджетных мест можно отслеживать на сайте университета с разделе «Обучение / Перевод на вакантные бюджетные места» (https://www.vsu.ru/sveden/vacant/index.html).
В случае, если заявлений о переводе подано больше количества вакантных мест для перевода, помимо оценивания полученных документов проводится конкурсный отбор среди лиц, подавших заявления о переводе. Порядок и сроки проведения конкурсного отбора определяются факультетом.
7. Курс, на который может быть переведен обучающийся, определяется аттестационной комиссией факультета с учетом последовательности изучения дисциплин и требований к составлению индивидуального учебного плана.
В установленные сроки необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление.
2. Справка о периоде обучения
3. Иные документы, подтверждающие освоение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях.
4. Копия свидетельства об аккредитации вуза с приложением (в приложении наименование укрупненной группы направления или специальности, по которой обучается студент).
5. Согласие на обработку персональных данных при переводе или восстановлении
Заявления о переводе обучающихся других образовательных организаций в Университет рассматриваются аттестационной комиссией.
Электронная почта для отправки документов (в теме письма указать «ФИО (полностью) — Перевод в Университет»): mitrofanova@cs.vsu.ru.
Контактное лицо, заместитель декана по учебной работе: Митрофанова Елена Юрьевна.
Перевод обучающихся Университета в другие образовательные организации
Перевод обучающихся других образовательных организаций в Воронежский государственный университет осуществляется в соответствии с П ВГУ 2.0.35 — 2020 Положение о порядке перевода обучающихся других образовательных организаций в Воронежский государственный университет и обучающихся Воронежского государственного университета в другие.
1. По заявлению обучающегося, желающего быть переведенным в другую организацию, Университет в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления выдает обучающемуся справку о периоде обучения, в которой указываются уровень образования, на основании которого поступил обучающийся для освоения соответствующей образовательной программы, перечень и объем изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, оценки при проведении промежуточной аттестации.
2. В принимающую организацию обучающийся подает заявление о переводе с приложением справки о периоде обучения и иных документов, подтверждающих образовательные достижения обучающегося.
3. Принимающая организация в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о зачислении выдает справку о переводе, в которой указывается уровень среднего профессионального или высшего образования, код и наименование профессии, специальности или направления подготовки, на которое обучающийся будет переведен.
4. Не позднее 20 дней с даты получения справки обучающийся представляет в ВГУ письменное заявление об отчислении в порядке перевода с указанием наименования принимающей организации с приложением справки о переводе.
5. ВГУ в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления об отчислении издает приказ об отчислении обучающегося в связи с переводом в другую организацию (с указанием организации).
6. В течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об отчислении в связи с переводом выдаются заверенная выписка из приказа об отчислении, оригинал документа об образовании или об образовании и о квалификации, на основании которого указанное лицо было зачислено в ВГУ.
7. Лицо, отчисленное в связи с переводом, сдает в ВГУ студенческий билет и зачетную книжку.
Электронная почта для отправки документов (в теме письма указать «ФИО (полностью) — Перевод в другие образовательные организации»): mitrofanova@cs.vsu.ru.
Контактное лицо, заместитель декана по учебной работе: Митрофанова Елена Юрьевна.
Перевод обучающихся c платного обучения на бесплатное
Перевод обучающихся c платного обучения на бесплатное осуществляется в соответствии с П ВГУ 2.1.03 — 2021 Положение о порядке и случаях перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное.
1. Переход осуществляется при наличии вакантных бюджетных мест по
соответствующей образовательной программе специальности, направлению
подготовки и форме обучения.
2. Количество вакантных бюджетных мест можно отслеживать на сайте университета с разделе «Обучение / Перевод на вакантные бюджетные места» (https://www.vsu.ru/sveden/vacant/index.html).
3. Право на переход с платного обучения на бесплатное имеют следующие категории обучающихся в Университете:
а) имеющие оценки «отлично» или «отлично» и «хорошо» или «хорошо» в последнем периоде обучения (последнем семестре), предшествующих подаче заявления;
б) обучающиеся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) обучающиеся в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области;
г) женщины, родившие ребенка в период обучения;
д) дети лиц, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее –специальная военная операция);
е) утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя);
ж) участник специальной военной операции.
4. Перечисленные категории обучающихся имеют право на переход при выполнении следующих условий:
— обучение в Университете на основании договора об оказании платных образовательных услуг;
— не имеющие на момент подачи заявления академической задолженности;
— не имеющих на момент подачи заявления дисциплинарных взысканий;
— не имеющих на момент подачи заявления финансовой задолженности по оплате обучения.
5. Обучающиеся, соответствующие требованиям с «20» августа до «01» сентября (в нечетных семестрах) и с «20» января до «01» февраля в (четных семестрах) на программы высшего образования подают необходимые документы.
В установленные сроки необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление на имя ректора о переходе с платного обучения на бесплатное.
2. Копию зачетной книжки, заверенную печатью деканата/учебной части.
3. Сведения, подтверждающие отнесение обучающегося к категориям, указанным в п.п.3.
4. Подтверждение особых достижений в учебной, научно-исследовательской, социальной, культурно-творческой и спортивной деятельности (грамоты, публикации, благодарности ректора/проректора/декана) – при наличии.
5. Согласие на обработку персональных данных при переводе или восстановлении
Решение о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное принимается комиссией с учетом мнения представителя объединенного совета обучающихся Университета.
Электронная почта для отправки документов (в теме письма указать «ФИО (полностью) -Перевод с платного на бесплатное обучение»): mitrofanova@cs.vsu.ru.
Контактное лицо, заместитель декана по учебной работе: Митрофанова Елена Юрьевна.